О государственной поддержке малого предпринимательства

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал. Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Закон Республики Беларусь от ября года №ХIII"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь".

Проблемы развития малого предпринимательства в России Э. Загретдинова, соискатель института права Башкирского государственного университета г. Уфа В современных экономических отношениях малое предпринимательство играет значительную роль. При его развитии на первых этапах возникают большие трудности. Чаще всего это связано с инвестированием или кредитованием малого предпринимательства. Кто кроме государства может помочь в такой ситуации и какие в таком случае наиболее приемлемые формы развития избрать?

При определении критериев отнесения предприятий к малым предприятиям согласно Федеральному закону от 14 июня г. Критериев по денежному обороту в действующем Законе нет. Получается, компания с численностью человек может иметь фантастические обороты, а с точки зрения закона будет относиться к малым предприятиям и претендовать на господдержку, адресованную малому бизнесу.

Поэтому очень важно ввести оборотный критерий отнесения к малому бизнесу. Прежде всего, необходимо разработать новую нормативную правовую базу, которая будет реально действовать и работать. В свою очередь, отмены неработающих либо противоречащих современному законодательству положений Закона Федеральный закон от О новом проекте Закона говорят давно.

Проанализировав совокупность мнений, с учетом законодательной формулировки субъектов малого предпринимательства, можно предположить, что в Законе о малом бизнесе необходимо определить три ключевых момента:

Понятие субъектов малого предпринимательства Субъектами малого предпринимательства являются: Среднеучетная численность работающих определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений. Сфера действия Закона Действие настоящего Закона распространяется на субъектов малого предпринимательства независимо от формы собственности, в том числе осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства.

Законодательство Украины о государственной поддержке малого предпринимательства Отношения по государственной поддержке малого предпринимательства регулируются настоящим Законом, Законом Украины"О предпринимательстве" и иными нормативно-правовыми актами.

Федеральный закон"О развитии малого и среднего Федерального закона"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской.

Общие положения Настоящий Закон определяет основные цели и направления поддержки, оказываемой органами государственной власти края субъектам малого предпринимательства на территории Красноярского края. Основными целями государственной поддержки малого предпринимательства на территории Красноярского края являются: Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае: Система органов государственной власти края, осуществляющих поддержку малого предпринимательства Государственную поддержку малого предпринимательства в Красноярском крае в пределах своей компетенции оказывают: Условия предоставления преимущественного права на государственную поддержку со стороны органов государственной власти края Субъекты малого предпринимательства для получения преимущественного права на государственную поддержку со стороны органов государственной власти края должны: Государственная регистрация и реестр субъектов малого предпринимательства Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства производится в соответствии с действующим законодательством.

В целях создания единой информационной базы, проведения согласованной политики поддержки и развития малого предпринимательства на территории края, обоснования принятия решений о государственной поддержке субъектов малого предпринимательства создается краевой сводный реестр субъектов малого предпринимательства далее - реестр. В реестр субъектов малого предпринимательства включаются юридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями настоящего Закона и имеющие право на поддержку, оказываемую органами государственной власти края.

О государственной поддержке малого предпринимательства в Рязанской области

Основным докладчиком выступил В. Исаков, исполняющий обязанности вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Он отметил, что хотя этот закон и устарел, отменять его нельзя, чтобы совсем не оставить предпринимателей без государственной поддержки. Новая редакция закона определяет наряду с малым предприятиями число работников за год не превышает человек и новую категорию - микропредприятия число работающих не превышает 10 человек , а также их преимущественное право на получение государственной поддержки.

Закон определяет основные принципы, виды, формы государственной поддержки малого предпринимательства, инфраструктуру поддержки, организацию финансовой, имущественной, информационной поддержки.

Закон Украины от ября года №III"О государственной поддержке малого предпринимательства".

Подписан Закон о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивают в рамках своих полномочий ВРУ, КМУ, специально уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства, другие центральные органы исполнительной власти, Верховный совет АРК и Совет министров АРК, местные госадминистрации, органы местного самоуправления.

Специально уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства является центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере развития предпринимательства. Государственная поддержка не может предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, которые: Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства включает финансовую, информационную, консультационную поддержку, в т.

Субъектами малого предпринимательства являются: При этом субъектами крупного предпринимательства определены юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых средняя численность работников за отчетный период календарный год превышает человек и годовой доход от какой-либо деятельности превышает сумму, эквивалентную 50 млн евро, определенную по среднегодовому курсу НБУ.

Остальные субъекты хозяйствования относятся к субъектам среднего предпринимательства.

Закон Украины"О государственной поддержке малого предпринимательства" № 2063-

Инфо-Право Субъектам малого предпринимательства: Федеральный закон от Изменения направлены на усиление мер по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Кроме того, с 1 января года по 31 декабря года в России установлен мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства Федеральный закон от Закон не распространяется на виды госнадзора, связанные с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных охраняемых законом ценностей.

Україна. Янукович подписал закон о развитии и государственной поддержке малого и среднего бизнеса. 13 квітня ,

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Законодательная база Российской Федерации

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты. В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

Настоящий Закон направлен на определение правовых и . Статья 9. Программы государственной поддержки малого и среднего.

Субъекты малого и среднего предпринимательства 1. Понятия"субъекты малого предпринимательства" и"субъекты среднего предпринимательства" употребляются в данном Законе в значении, приведенном в Хозяйственном кодексе Украины, с учетом того, что в целях данного Закона понятие"субъекты малого предпринимательства" охватывает субъектов микропредпринимательства.

Законодательство в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине 1. Отношения, связанные с развитием малого и среднего предпринимательства в Украине, базируются на Конституции Украины и регулируются Хозяйственным, Гражданским и Налоговым кодексами Украины, данным Законом и другими законодательными актами, а также международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. В случае если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, определены иные правила, нежели предусмотрены данным Законом, применяются правила международного договора.

Цель и принципы государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине 1. Целью государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине является: Принципами государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине являются: Основные направления государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине 1.

Основными направлениями государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Украине являются: Органы, которые обеспечивают развитие малого и среднего предпринимательства 1. Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивают в пределах своих полномочий Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, специально уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства, другие центральные органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления.

Специально уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства является центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере развития предпринимательства. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере развития малого и среднего предпринимательства 1.

Государственная поддержка малого бизнеса

ФЗ; от ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Закон Украины о государственной поддержке малого предпринимательства - Настоящий Закон определяет правовые принципы государственной.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

ФЗ Закон направлен на реализацию права на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Определяются общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливаются формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. К ним же относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Закон о государственной поддержке малого предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки».

Общие положения Статья 1. Цели и основные задачи настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются формирование правовых основ государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего звена рыночной экономики, успешное функционирование которого способствует экономическому росту и социальному развитию.

Основными задачами настоящего Закона являются создание эффективного механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, благоприятных финансовых, инвестиционных, материально-технических и других условий для стимулирования развития предпринимательства, создания новых рабочих мест, повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и более полного использования их потенциала в социально-экономическом развитии страны.

Законодательство Туркменистана о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства 1. Законодательство Туркменистана о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана.

Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, указанные в части первой статьи 5 настоящего Закона, за исключением государственных предприятий, предприятий с иностранными инвестициями, предприятий, осуществляющих банковскую, страховую деятельность, а также деятельность, связанную с азартными играми и играми на деньги игорная деятельность.

Основные принципы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 1.

Закон Брянской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Брянской области»

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от N ФЗ ( последняя.

ФЗ ; от ФЗ Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Утратила силу - Федеральный закон от ФЗ Статья 3. Субъекты малого предпринимательства 1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

"Сила закона" выпуск 44. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства